UFAROBOTICS - официальный дистрибьютор сервисных роботов для Вашего бизнеса по России и СНГ.

Интегрируем и внедряем решения на базе технологиий роботизации и искусственного интеллекта.

Интегрируем и внедряем решения на базе технологиий роботизации и искусственного интеллекта.

Что могут сделать роботы для ритейла?


Роботы для ритейла обещают освободить работников от рутинной работы и, вероятно, дать людям больше времени на общение с клиентами. Но это только начало того, что будут делать роботы.


Роботы уже проникли в ритейл: от 2-х метровых машин, которые присматривают за чистотой в магазинах Giant Foods, до автономных сканеров полок, следящих за запасами товара в Walmart. В Lowe's, сети магазинов товаров для дома, робот может отвечать на простые вопросы, например, о том, где найти товар, и помогает отслеживать наличие товара. Эти роботы освобождают сотрудников от рутинных задач, что дает им больше времени на общение с покупателями. Но всё это только начало.


Реальное преимущество роботов для ритейла - способность собирать информацию о товарах на полках и предпочтениях покупателей, что повысит эффективность и точность управления запасами.


Например, Auchan Retail Portugal, крупная европейская сеть продуктовых, запустила автономный контроль полок с помощью роботов в своих супермаркетах и гипермаркетах. Роботы, передвигаясь по магазину, делают фотографии каждой полки, которые потом оцифровываются и преобразуются в метрики о наличии товара и ценах на него.


Такие данные очень важны для ритейла, чтобы прогнозировать покупательский спрос. Например, компания Stitch Fix, которая даёт возможность выбрать одежду прямо дома, использует данные в самых разных аспектах своего бизнеса - от рекомендаций по товарам до управления ассортиментом и дизайна одежды. Но для обычного ритейла простое отслеживание того, что покупают клиенты, не дает полной картины. Вот тут-то и пригодятся роботы в магазинах. С помощью сканирования полок можно узнать, что есть на складе в достаточном количестве, что сокращается в поставках, а чего нет в наличии — все это отражает действия покупателей.


В будущем роботы смогут не только сообщать об уровне запасов и проверять цены. Представим, как робот для ритейла сканирует полки продуктового и обнаруживает, что запасы арахисового масла без сахара сокращаются в два раза быстрее, чем масла с сахаром. Это позволит в режиме реального времени запустить автоматический заказ на поставку большего количества арахисового масла без сахара в конкретный магазин. Обнаруживая внезапные изменения в товарных запасах, робот сможет быстро реагировать на них без вмешательства человека.

Для ритейла выгода в том, чтобы предотвратить ошибки при инвентаризации, которые приводят к отсутствию товара на складе, что влечет за собой огромные убытки - по оценкам специалистов, около 1 трлн долларов по всему миру. Помимо упущенных продаж, отсутствие товара расстраивает покупателей, что может привести к снижению их лояльности.


Во время пандемии Covid-19 предметы первой необходимости, такие как туалетная бумага и средства гигиены, повсеместно отсутствовали на складах. В конце концов ритейлеры ввели ограничения на количество покупок за одно посещение, но только после того, как столкнулись с постоянно пустующими полками. Но что, если бы ритейлеры смогли заранее узнать о массовых закупках таких товаров, как туалетная бумага? Если бы робот в торговом зале обнаружил внеплановое уменьшение запасов туалетной бумаги, это позволило бы улучшить управление запасами на ранних этапах, увеличить поставки со складов и ввести ограничения на покупки, чтобы не допустить скопления людей.


Робототехника уже давно проникла во многие отрасли, начиная от сборки автомобилей и заканчивая манипуляторами, которые поднимают тяжелые предметы на складах. В некоторых отелях роботы переносят багаж и выступают в роли цифровых консьержей. Совсем недавно, в связи с пандемией, роботы начали использоваться в больницах для дезинфекции коридоров и палат, или доставки материалов, например образцов крови для лабораторных исследований. Роботы-уборщики также проникают в офисы и аэропорты.


До недавнего времени роботы в ритейле работали в основном за кулисами. Например, компания Amazon использует роботов в своих центрах обработки заказов для повышения эффективности и безопасности (роботы не могут пораниться, перемещая тяжелые паллеты); Amazon утверждает, что роботы позволяют ей хранить на 40 % больше товаров в своих центрах. Тем временем компания Kroger, крупнейший ритейлер в США, запускает сеть автоматизированных складов, в которых используются роботы, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов.

Зарина Давлетгареева

19 июля 2023 г.